Сегодня в нашем храме, как и во всех храмах города и всего православного мира, празднуется Крещение Господне. Люди приходят в храмы, чтобы помолиться, причаститься Святых Христовых Тайн и почерпнуть воды, которая освящается в этот день благодатью Святого Духа. Этой святой водой можно будет пользоваться на протяжении всего года.
В этот день миру явилась Пресвятая Троица — глас Бога Отца свидетельствовал о Сыне, Сын Божий крестился в реках Иордана и Дух Святой в виде голубя сошёл с неба — отметил в своей проповеди иерей Сергий, настоятель нашего храма.
В день Праздника в нашем храме было совершено две Литургии — ночная и утренняя. Песнопения во время ночной Литургии исполнил хор храма, а на утренней Литургии песнопения исполнил хор гимназии под руководством Надежды Сальниковой. Причастие на утренней Литургии происходило из двух чаш.
Начало праздника Богоявления восходит к апостольским временам. О нем упоминается в Апостольских постановлениях. От II века сохранилось свидетельство святителя Климента Александрийского о праздновании Крещения Господня и совершаемом пред этим праздником ночном бдении.
В III веке на праздник Богоявления известны беседы при Богослужении святого мученика Ипполита и святого Григория Чудотворца. В последующие столетия — с IV по IX век — все великие отцы Церкви — Григорий Богослов, Иоанн Златоуст, Амвросий Медиоланский, Иоанн Дамаскин проводили особые беседы о празднике Богоявления. Преподобные Иосиф Студит, Феофан и Византий написали много песнопений на этот праздник, которые поются и сейчас за Богослужением. Преподобный Иоанн Дамаскин говорил, что Господь крестился не потому, что Сам имел нужду в очищении, но чтобы, «водами погребсти человеческий грех», исполнить закон, открыть таинство Святой Троицы и, наконец, освятить «водное естество» и подать нам образ и пример Крещения.
Святая Церковь в празднике Крещения Господня утверждает нашу веру в высочайшую, непостижимую разумом тайну Трех Лиц Единого Бога и научает нас равночестно исповедовать и прославлять Святую Троицу Единосущную и Нераздельную; обличает и разрушает заблуждения древних лжеучителей, пытавшихся мыслью и словом человеческим объять Творца мира. Церковь показывает необходимость Крещения для верующих во Христа, внушает нам чувство глубокой благодарности к Просветителю и Очистителю нашего греховного естества. Она учит, что наше спасение и очищение от грехов возможно только силою благодати Святого Духа и потому необходимо достойно хранить эти благодатные дары святого Крещения для сохранения в чистоте той драгоценной одежды, о которой говорит нам праздник Крещения: «Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся» (Гал. 3, 27).
Использованы материалы с сайта Епархии: http://www.ekaterinburg-eparhia.ru/news/2018/01/19/17249/