Сегодня Святая Церковь предлагает притчу о богаче и Лазаре. Все знают, как прожил свою жизнь богач. Он не обращал внимания на нуждающихся вокруг себя, и вот, он оказывается в аду. Богач взирает на небо и видит, что на ложе Авраама находится Лазарь, тот самый нищий, рядом с которым он проходил не одну сотню раз, пряча свой взор и никак не помогая ему. Он обращается к Аврааму, чтобы Лазарь омочил своим пальцем хотя бы его язык, ибо ему было очень тяжело. На что он получает ответ от Авраама: «Разве ты не понял? Ты всю свою жизнь жил в довольстве, у тебя было всё и даже больше. А Лазарь всю жизнь нуждался. И вот теперь Лазарь наслаждается вечной блаженной жизнью, а ты страждешь.» Безусловно, Господь наш Иисус Христос наказывает богача не за то, что он был богат. Нам известно из библейской истории, что Авраам был достаточно состоятельным человеком. Вместе с тем Лазарь получает вечное упокоение на ложе Авраама не потому, что он был беден. А всё потому, что каждый по своему относился к тому, что посылал им Господь в жизни. Лазарь, будучи нищим и убогим, не роптал в течение своей жизни. Он довольствовался тем, что было, любил Бога и никогда никого не осуждал. Богатый же ничем не делился, имея всё что нужно для земной жизни. Именно за свою гордость и эгоизм, за нежелание помочь ближнему, он получает страшное наказание в жизни будущего века.
В этой притче мы слышим призыв о помощи богача. Он просит отпустить его к своим братьям, чтобы вразумить их тем, что их ждёт, если они будут продолжать жить подобным образом. На что он получает ответ от Авраама, что для того, чтобы им жить по Закону, этот Закон был дан пророком Моисеем. Но если они не слушают Закона и Пророков, который им дан, то они не поверят и воскресению мертвого.
Если мы задумаемся над этой притчей, то увидим, что эти пять братьев — каждый из нас. Мы часто проживаем жизнь так, словно нас в будущей жизни ничего не ждёт. Мы пытаемся накопить богатства и не готовим себя к жизни будущего века. На каждой Литургии мы соборно поём «Чаю воскресения мертвых и жизни будущего века», при этом проживаем каждый день без подготовки к жизни будущего века. Нам нужно задуматься о судьбе богатого и бедного. Не каждый из нас имеет богатство, но каждый из нас наделён особыми талантами. Богатство может проявляться не только в материальном плане, но и в душевном. Если мы не делимся этими талантами, чтобы сделать жизнь наших ближних чуточку лучше, тогда нас ожидает участь богатого. Если же мы стараемся в меру своих сил помогать ближним и живём не только для себя, тогда мы получим вечное и блаженное упокоение.
Настоятель отметил о том, что велика пропасть между теми, кто находится в аду и в раю. У тех, кто находится в раю, нет возможности помочь тем, кто оказался в аду. Но у нас, в земной Церкви, есть не только возможность, но и обязанность молиться о всех наших почивших сродниках. Это и домашняя, и церковная молитва. Из жития святого Макария Великого мы знаем, что наши недостойные молитвы помогают и утешают тех, кто оказался за порогом смерти с нераскаянными грехами. Будем помнить об этом и будем поминать наших усопших родственников и тех, чьи имена не сохранила история.
Настоятель поблагодарил всех за сбор средств на панихидный стол и отметил, что в следующую неделю в наш храм будут торжественно принесены иконы с частицами мощей уральских святых — преп. Арефы и Илии Верхотурских.