В день Воздвижения Креста над современным Вавилоном Церковь говорит нам о погибельной бессмысленности богопротивления и о святом терпении верных. Где начинается богоборчество? Не был ли грех Адама разделен всем человечеством: отвергнуть Бога и занять Его место? В Ветхом Завете это только тень, но с воплощением Бога, перед крестом, это становится реальной возможностью. Отца Небесного нельзя поразить копием, но Бог во плоти может быть связан, пригвожден и пронзен. Все мы вместе и каждый в отдельности ответственны нашей греховностью за Его распятие. Всякий раз, когда мы отворачиваемся от Бога, предпочитая нашу собственную волю Его воле, всякий раз, когда мы пытаемся устранить Христа из нашей жизни, совершая грех, мы становимся на сторону Его распинателей. Но когда мы с ужасом и плачем возвращаемся к Нему, мы узнаем, что любовь Его, явленная на кресте, непобедима, и обретаем в конце концов даром Его любви власть такого покаяния, которое было у святых: «Умру, но не согрешу!»
Воздвижение Креста совершается в напоминание, что страшнее всего — отсутствие покаяния, привычка ко греху, которая делается уже как бы второй природой человека, что здесь мы начинаем соединяться с теми, кто предал Христа на смерть, не потому, что не знал, что Он Сын Божий, а именно потому, что знал это, как Сам Господь говорит в притче о злых виноградарях. Все очевиднее в человечестве свободное предпочтение греха добру, когда человек может сознательно становиться скотом или бесом, почитая себя за бога. Но даже если в таком состоянии обратится он с искренним покаянием к Богу, Бог не отвергнет его.
Что бы ни случилось с нами в этом отступническом мире, самое страшное — окаменение сердечное. Мы должны позаботиться о том, чтобы каждый отдельный грех, даже если он представляется нам как бы незначительным, был осознан нами и раскаян. Воздвижением Креста Церковь призывает нас ко вниманию. Невозможность покаяния означает принятие человека беззакония, и Церковь показывает сегодня всему миру крест Христов как знамение Его второго пришествия.
В мире, где торжествует зло, Церковь крепка, как говорит святой Силуан Афонский, святою крестною мыслию и терпением. Даже будучи на кресте, как Христос, искушается она сатаною. «Сойди, сойди со креста, — как некогда Христу говорят ей враги ее, — отступи немного от тех требований величия человека, о которых говорит твое Евангелие, стань доступнее всем, и мы поверим в тебя!»
Бывают обстоятельства, когда это как бы необходимо сделать: сойди со креста, и дела Церкви пойдут лучше. Что было бы, если бы Христос сошел с креста, если бы Ему, когда пришли превосходящие всякую меру испытания, не хватило любви к Своему творению? Мир был бы осужден жить под вечной тиранией Бога. Он избавился бы от тоски сомнения в Боге, ибо Его постоянное присутствие раздавило бы неверующих безлюбовным деспотизмом, который сатана предлагал Христу, и который он сам теперь под видом свободы насаждает в мире, потому что человек действительно свободен. Воздвижение Креста призывает всех верных к исполненному решимости, как говорит преподобный Серафим, выбору: вместо торжества сатаны нам дано увидеть в распятии Церкви крушение его и победу любви Пресвятой Троицы в мире.
Я не отвечу на звонок
И буду терпелив едва,
Чтобы Господь тебе помог
Найти забытые слова.Чтоб ты их снова повторил,
Не зная, чем сопроводить.
И невозможное просил,
Кого-то где-то покрестить…И плакал молча у дверей,
Не заходя в родимый дом,
И звал опомниться скорей,
Не узнавая всех потом.Не зная, как же отличить,
Того, кто будет вечно жив.
И как же прошлое забыть,
Кого-то где-то не впустив.И сокрушаться и понять,
Что всё закончится теперь.
И что-то главное узнать,
Не ощутив добро потерь.Чтобы потом взойти на крест
И уклониться от гвоздей,
Увидев недостаток мест,
И уступив своё скорей…Я не отвечу на звонок.
Но буду терпеливо ждать,
Чтобы Господь тебе помог
Святое дерево поднять.И там услышать чей-то плач,
Кого-то жертвенно обняв,
Увидев как идёт палач,
И бремя истины узнав,Проститься тихо у креста
И «жажду» тихо возгласить,
Чтобы исполнилась мечта
Всех обижающих простить.