Братья и сёстры!
Поздравляю всех вас с праздником Воскресного дня. Сегодня на Литургии мы слышали с вами Апостольское чтение — послание св. апостола Павла к Римлянам (глава 12, стихи 6-14), в котором апостол обращается с увещеванием к братии: «…как по данной нам благодати, имеем различные дарования, то, имеешь ли пророчество, пророчествуй по мере веры; имеешь ли служение, пребывай в служении; учитель ли, — в учении; увещатель ли, увещевай; раздаватель ли, раздавай в простоте; начальник ли, начальствуй с усердием; благотворитель ли, благотвори с радушием». В этих словах апостол научает нас, как мы должны обращаться со своими дарованиями, данными нам от Бога. Обращаться же мы должны с ними бережно, ибо это действительно благодать, те дары Духа Святого, которые были даны в День Пятидесятницы. Апостолы передавали их в рукоположении епископам, епископы — священникам. Поныне в порядке апостольской преемственности передаются эти дары и нам. Апостол говорит о различных дарах — и служебных, и душевных. Все они должны применяться с полной отдачей сил, усердием и радушием. В противном случае человек согрешает. Таким образом, если начальник на работе не усердствует, то совершает беззаконие, а благотворитель, если благотворит не с радушием и не по доброте, но со тщеславием или из корысти, то так же поступает не по закону и благотворительность ему в осуждение.
Конечно же апостол говорит и о любви, ибо это главнейшая заповедь Господа: «Любовь да будет непритворна; отвращайтесь зла, прилепляйтесь к добру; будьте братолюбивы друг к другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте; в усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите; утешайтесь надеждою; в скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны; в нуждах святых принимайте участие; ревнуйте о странноприимстве». Мы слышим, братья и сёстры, в этих словах поучение, как надо относиться друг к другу: в основе человеческих отношений должно превалировать добро. Чтобы не было так — братья и сёстры помолились в храме, потом кто-то кого-то толкнул, не извинился, в итоге все поругались. Получается, что не в храме побывали, а на торжище. Или ещё того хуже. В доме Божием осуждают ближнего, передразнивают и заранее говорят, какой он окажется плохой в наступающем дне. Так христиане не поступают, поскольку подобное поведение есть непочтительность, служение сатане, а не Богу. Оно разрушает душу и делает человека бесноватым, то есть вместилищем злых духов. И особо апостол говорит о любви к врагам: «Благословляйте гонителей ваших; благословляйте, а не проклинайте». Так сами поступали ученики Господа нашего Иисуса Христа и нам заповедовали.
Также, братья и сёстры, мы слышали Евангелие от Матфея (глава 9, стихи 1-8), в котором Господь исцеляет расслабленного, принесённого к нему на постели. «И видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! Прощаются тебе грехи твои». В основе всякой болезни лежит грех. Это мы с вами должны твёрдо усвоить. Потому исцеление в нашей жизни начинается не с диагноза, как говорят врачи, а с видения своей греховности и исповедания. Бывает так, что человек забывает какие-то грехи, болеет и выздоровление не приходит. Поэтому надо особенно каяться в забытых грехах. Также полезно взять примерное исповедание грехов от святых отцов (как и в каких грехах они научают нас каяться), почитать их перед самой исповедью и со слезами исповедовать как свои собственные. Тогда и Сын Человеческий, который имеет власть прощать грехи, скажет каждому из нас, кто страждет, подобно расслабленному: » встань, возьми постель твою, и иди в дом твой».