Неделя 14-я по Пятидесятнице

10.09.2017

Во имя Отца и Сына и Святого Духа, Аминь! Дорогие братья и сестры, сердечно поздравляем Вас с днём воскресным. Сегодня святая Церковь предлагает нашему вниманию притчу, сказанную Господом, о том, что Он уподобил Царствие Божие некому царю, который созывает своих слуг на брак своего сына. И вот по той или иной причине гости отказываются прийти на этот брак. Тогда царь посылает других своих слуг, чтобы они пришли на брак. И снова находятся те, которые не могут прийти по той или иной причине. Тогда разгневавшийся царь требует, чтобы они позвали всех, кого встретят на своем пути, чтобы наполнился брачный пир, который он уготовал своему сыну. Войдя на пир, царь увидел, что все места заполнены, но один человек сидел не в брачных одеждах, то есть не в праздничной одежде. Он спрашивает у него: «Друже, как же ты мог прийти на брак не в праздничной одежде?». На это у того человека не было ответа и не было никакого оправдания. Он даже не думает о том, чтобы как-нибудь раскаяться перед царём. Тогда царь говорит, что нужно выгнать этого человека туда, где будет плачь и скрежет зубов.

Неоднократно в Евангелии мы видим предостережение Господа, что тот род, который забудет Бога, который не будет приходить на брачный пир, от этого рода благословение Божие отнимется и будет передано другому роду. Каждый может увидеть в тех нерадивых гостях, которые отказались прийти на пир, себя, потому что зачастую те или иные жизненные обстоятельства тоже мешают нам прийти на эту Божественную трапезу – Божественную Литургию, на которую нас призывает Господь. Вместе с тем Господь Иисус Христос заключает: «Много званных, но мало избранных». Избранных мало, но они есть. Нам необходимо учиться у этих избранных тому, в чем они преуспели. Кем являются эти избранные, которых так мало, которые посещают Божественную трапезу Господню? Это все те, кто всей своей жизнью принимают отказ от всего мирского, что так или иначе отталкивает нас от Бога. Это может быть то или иное материальное благополучие, житейские заботы, а зачастую – страсти и грехи. Очень часто мы совершаем грехи сознательно, мы понимаем, что этот грех может отлучить нас от Причастия, может навредить нашей душе, но привязанность ко греху побеждает и мы отстраняемся от Бога и сознательно не идём на эту Божествнную трапезу. Самых лучших из избранных мы почитаем в лике святых. Безусловно, когда мы прикасаемся к их жизни, к их житию, каждый из нас видит пример этого мужества перед лицом смерти, мужества перед житейскими невзгодами. Когда мы применяем их жизнь на нашу, мы понимаем, что очень многое отделяет их жизнь от нашей. Мы зачастую оправдываем себя тем, что сейчас мы живем не в тех условиях. «Быть может, — думаем мы, — если бы я жил в тех условиях, когда были гонения на Церковь Божию, тогда я поступил бы так же и удостоился принять венец Царствия Божия». Но это не так. Как сказал Господь: «Если не будешь верен в малом, то согрешишь во многом». Поэтому восхождение в Царствие Божие необходимо совершать с малого: выполнения заповедей Господних, соблюдении воли Божией, проповедью Евангелия всей своей жизнью.

Сегодня Церковь совершает память священномученика Алексия. Он вместе со священномучениками Красноуфимскими – Александром и Львом, пострадал в 1918 году, в самом начале этого богомерзкого, богопротивного и безбожного периода советской власти. В то время в конце августа Красноуфимск был поражён различными междоусобицами и крестьянскими восстаниями. И вот эти три священника – Алексей, Александр и Лев, стойко стояли в проповеди Евангелия Христова, понимая, что это может закончиться для них страшной мучительной кончиной. Они не испугались этого. Алексей пострадал 10 сентября, а Александр и Лев – 2 сентября. О их подвиге стало известно по современным меркам совсем недавно. В начале 2000-х г. они были прославлены Архиерейским собором, а в 2002 г. в праздник Казанской иконы Божией Матери после Крестного хода были обнаружены их святые мощи. Мы, видя пример этого подвига, который совершили наши собратья, которые жили совсем недалеко от нас, хотя нас и разделяет столетие, должны увидеть пример этого жертвенного служения Господу. Ни смотря ни на какие опасности, которое может понести это исповедание веры Христовой, мы должны твёрдо стоять в своей вере. Святой Апостол Павел говорит: «твёрдо стой в своей вере, тогда не согрешишь». Будем, братья и сестры, имея этот образ, и не только образ, но и ощущая их реальное присутствие здесь с нами – своими мощами они пребывают в этом храме, подходя и прикладываясь к святым мощам, просить у них для нас с вами укрепления нашей веры и того мужества, которое явил целый сонм новомучеников Церкви Русской. Будем помнить о том, что сейчас мы живем в иное время, когда нет гонения на Церковь и нам очень сложно пострадать за веру Христову. Но помимо страдания в этой жизни за Христа есть и сострадание. Будем внимательны ко всем близким, окружающим нас, которые нуждаются в том, чтобы поддержать их в ту или иную сложную минуту. Будем стараться передать чувство сострадания всем тем нуждающимся, которых мы встречаем каждый день на нашем пути.

 

Поделиться: